Профессиональный психолог

Зеленцова Екатерина Леонидовна

Человек счастлив, если может любить и трудиться

Зигмунд Фрейд 

Екатерина Зеленцова

 

Я люблю новые впечатления, новый опыт, которые входят в мою жизнь, жизнь профессионального психолога, поэтому люблю искусство: кино, литературу, музыку, картины, и путешествия. Искусство дает пищу для эмоций и чувств, для новых размышлений и осмысления себя и жизни, для нового настроения, состояния и ощущения себя. Путешествия же расширяют мое представления о нашем мире, делая его красочнее и разнообразнее. А еще мне очень нравится общаться и работать с людьми, это динамичная, всецело в моём духе деятельность - оказывать психологическую помощь. Без преувеличения, каждый раз, знакомясь с новым человеком, я открываю для себя новый мир, так как невозможно встретить в жизни двух одинаковых людей. Я счастливая женщина, у меня есть любимая семья и работа.

 

Биография


Cвой профессиональный выбор я сделала уже в 8 классе. Я примеривала на себя профессию врача, биолога, архитектора. Но открыть для себя свою профессию мне помог без преувеличения счастливый случай. Однажды, когда у нас в классе проводили тесты на темперамент и способности, я узнала, что есть такая интересная профессия – психолог, который может даже проводить психологические консультации онлайн. И тогда меня словно озарило, словно вспышка возникла идея стать профессиональным психологом! Очень важно, что в этом выборе меня поддержала мама, за что я ей очень благодарна. А вот папа, наоборот, эту идею не одобрил, ему такой выбор поначалу показался довольно странным. К слову сказать, в моей семье вообще нет гуманитариев и специалистов помогающих профессий. А у меня ещё в школьные годы проявилась склонность к анализу своих мыслей, чувств и поступков, а также хотелось реализовать свой ещё не очень осознаваемый потенциал именно в помощи людям, в профессиональной помощи психолога.
В дальнейшем однажды возникшая идея-вспышка стала трансформироваться в цель: поступить в вуз на профильный факультет и стать профессиональным психологом. И всё обучение в старших классах стало средством достижения моей цели, а не просто чем-то обременительным и неинтересным и, может, именно поэтому мне почти всё давалось легко и результаты были высокими. Кстати, к окончанию школы, отец изменил своё отношение к моему выбору и тоже выразил свою поддержку, заявив, что психолог – это отличная профессия, которая может много дать в жизни.
Обучение в вузе было очень интересным временем, поскольку я попала туда, куда хотела, рядом были интересные люди, да и вообще мне нравилось и нравится учиться, познавать новое и расширять свое видение мира и жизни.
Моя профессиональная практика началась в 2003 году в воронежском детском саду №189, в качестве педагога-психолога, когда я ещё была студенткой старших курсов. Это был непростой, но интересный опыт, поскольку приходилось совмещать учебу на отлично и работу на полную ставку. Кроме того, мне пришлось создавать психологическую службу детского сада фактически с нуля, поскольку до этого там не было даже ставки педагога-психолога. За два года там я хорошо прочувствовала, что если что-то интересно и важно, то для этого всегда найдется время, которое я научилась ценить, чётко распределять и организовывать. Затем были шесть насыщенных, интересных, порой, трудных лет в школе №57. Это моя родная школа, в которой я училась, и в которую я вернулась уже в качестве педагога-психолога в Воронеже. Школа дала мне потрясающий и многогранный опыт психологической работы: в консультировании, психодиагностике, коррекции, психотерапии, групповой работе, в психологической профилактике и просвещении. А кроме того, я получила колоссальный опыт работы с людьми разных возрастов и статусов: с педагогами, родителями, детьми от 6 до 18 лет. Несмотря на достаточно жёсткие рамки образовательной системы и наполненность работы большим количеством документации, у меня всегда была возможность для творчества и реализации профессиональных идей, таких как «Почта доверия», которая работала в школе несколько лет, и «Психологический клуб общения для старшеклассников».

Параллельно со школой я преподавала психологию в музыкальном колледже имени Ростроповичей, и опыт педагогической деятельности обогатил меня как лично, так и профессионально. Я смогла изнутри увидеть и понять все нюансы образовательной среды, что было весьма полезно и для моей школьной работы. Кроме того, всё это помогло мне лучше организовывать свою деятельность, глубже понимать психологическую науку и формировать навык доступного и интересного ее преподнесения, дополнительно развивая свои ораторские способности. Я также получала удивительный опыт общения со студентами, будущими музыкантами, и их преподавателями, что значительно обогатило мой кругозор и музыкальный вкус.
Когда я почувствовала, что настало время двигаться дальше, я перешла из школы на работу в один из психологических центров Воронежа, где провела пять удивительных и важных для моего профессионального становления лет. Здесь меня ждали те направления работы, которые были для меня наиболее интересны, консультирование и психотерапия, а в последующем и проектная деятельность. Когда я уходила из школы, то волновалась о том, пригодится ли мне в будущем опыт, который я здесь приобрела. И, как оказалось, всему, чему я научилась, нашлось своё применение. Это позволило мне понять и почувствовать, что я иду в правильном направлении в плане своего профессионального развития. В психологическом центре я получила бесценный опыт общения с коллегами-психологами, работы в команде, реализации своих организаторских способностей и групповой работы, и конечно же, расширение опыта консультирования и психотерапии.

Сейчас я – психолог-психотерапевт, я люблю свою профессию, она для меня – не просто способ обеспечить себя, но имеет глубокий смысл для моей жизни, для меня лично. Этот смысл заключается в том, что, помогая менять жизни отдельных людей, расширяя их взгляд на самих себя, своих детей и окружающих, сам становишься немного счастливей, а мир – лучше!

 

Интересы

Обретение целостности, гармонии и полноты жизни, поэтому я выбрала телесно-ориентированную психотерапию, ведь она дает возможность их обрести.
Развитие и изменения. Мне интересно наблюдать их, содействовать им и участвовать в них.
Семья, взаимосвязь людей в ней и их взаимное влияние.
Родительство, как в плане работы, так и в собственной жизни. Это большой труд, которому нигде специально не обучают.
Потенциал, который есть в каждом человеке. Мне интересно способствовать его реализации
Даже в самой неприятной ситуации есть что-то хорошее и полезное, и мне интересно помогать людям найти это и принять.

 

Образование: Воронежский государственный университет - психолог, преподаватель психологии, Воронеж, 2005. Диплом с отличием.

Диплом психолога

Дополнительное образование:

  • аспирант Психологического института Российской академии образования, Москва, 2007 - 2010;
  • специализация «Гештальт-терапия с детьми», 120ч., Воронеж - Москва, 2006;

Сертификат терапия с детьми

  • специализация «Гештальт-терапия с семьями», 120ч., Воронеж - Москва, 2007;

Сертификат терапия с семьями

  • обучающая программа «Арт-терапия», 96ч., Воронеж, 2008;

Свидетельство Арт-терапия

  • курсы повышения квалификации по образовательной программе «Работа психолога с родителями: концепция и технология», 72ч., Москва, 2010;

Работа психолога с родителями

  • курс повышения квалификации по телесно-ориентированной психотерапии, 580ч., Воронеж - Москва, 2011;

Диплом повышения квалификации

  • курс «Основы сексологии», 40ч., Воронеж – Москва, 2012;

Свидетельство Основы сексологии

  • базовый курс международной программы по Бодинамическому анализу, 230ч, Воронеж – Denmark, 2013.

Диплом бодинамический анализ

  • базовый курс долгосрочной обучающей программы по Когнитивно-поведенческой психотерапии, 140 ч., Воронеж - Санкт-Петербург, 2017.

базовый курс долгосрочной обучающей программы по Когнитивно-поведенческой психотерапии

Участие в тренингах, мастер-классах и конференциях:

Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодого поколения: психолого-педагогический подход, 2008 

  • 2004 - Тренинг личностного роста «Чайка-1», Воронежский городской детский психолого-педагогический центр,
  • 2006 - Программа «Тренинг развития навыков командного взаимодействия» (8 часов), Центр тренинга,
  • 2008 - Программа «Психолого-педагогическая профилактика, как приоритетное направление в борьбе со злоупотреблением наркотиков среди детей и подростков» (45 часов), Российский новый университет, кафедра педагогики, психологии и профессионального образования;
  • 2008 - Интенсив «Территория равновесия» института практической психологии «Терра», мастерская «Хождение по 7 слоям» (работа со сновидениями) (16 часов),
  • 2008 - Участие в международной научной конференции "Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодого поколения: психолого-педагогический подход",
  • 2008 – 2009 уч. гг. Всероссийский Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»
  • 2009 - 2010 - Семинары Марии Волченко по работе со сновидениями (120 часов),
  • 2010 - Участие в конференции Гештальт-подход в психологической практике. «Близость и границы», Московский гештальт институт, воронежский гештальт центр,
  • 2012 – Ведущая мастерской на конференции “Гештальт-подход в психологической практике”. «Индивидуальность и принадлежность»
  • 2017 - Ведущая мастерской на Воронежской гештальт конференции "Гештальт. Ожидания и реальность"

 

 

 

 

 

психологическая помощь, профессиональный психолог, консультация психолога онлайн, помощь психолога, психолог помощь, психолог Воронеж, психолог консультация, семейный психолог, психолог онлайн, сайт психолога