Странность: уродство или супер-сила?

Странность: уродство или супер-сила?

Не так давно я посмотрела фильм, который в нашем прокате называется «Дом странных детей Мисс Перегрин», и одним из главных посылов в этом кино для меня стала мысль, что все эти странные дети оказались вовсе и не странными, а обладающими своей особой супер-силой. Вообще, когда произносится слово «странный», всегда хочется уточнить, а в чём странный, странный относительно чего? И чаще всего бывает так, что имеют ввиду какие-то черты, которые выделяют человека из большинства, делают его не таким как все, делают его особенным (кстати, в оригинале в названии фильма  peculiar children – «своеобразные, особенные, необычные дети»). Слова «особенный» и «своеобразный» мне нравятся гораздо больше, ведь именно они отражают суть, они говорят о том, что есть качества, которые подчёркивают особую индивидуальность человека. Да, порой эта индивидуальность кажется очень необычной и непонятной, и есть большой соблазн назвать её странностью. Но слово «странный» несёт скорее негативный, пугающий посыл. Всё странное заставляет напрягаться, готовиться к чему-то сложному и непонятному. А слово «особенный» несёт гораздо больше спокойствия и говорит о том, что человек всего лишь имеет какие-то особенно яркие черты или имеет такое сочетание черт, которые выделяют его из большинства.

К чему это я? К тому, что, во-первых, «особенное» не всегда  означает «странное». И тут я всегда вспоминаю свой опыт работы в школе и то, как там поддаются соблазну выставить разные особенности странностями и начать либо их нивелировать, чтобы ребёнок не выбивался из общей массы, либо пытаться всячески избавиться от странных, поскольку они нарушают спокойствие. А чтобы посмотреть на эти странности с другой стороны, увидеть в них именно особенности и найти индивидуальный, особенный подход, иногда не хватает ни сил, ни времени, ни ресурсов, а, порой, и желания.

И второе, о чём я хотела бы здесь сказать (в фильме, кстати, эта идея вполне себе раскрыта), что любая особенность (мы договорились, что это слово мне больше нравится) имеет оборотную сторону и может быть своего рода «супер-силой». Вспомним, например, летающую девочку: она всё время рискует улететь, но оказывается, что она управляет воздухом, чуть ли не повелевает им. Или вот девочка, которая ходила в перчатках, с виду вполне себе обычная, а снимет их и сожжёт все дотла. Да и другие ребята нашли применение своим особенностям во всех событиях, которые с ними происходили. И если так посмотреть, то каждый человек имеет какую-нибудь особенность, а знает ли он в чём её супер-сила и как её применять? Вот, например, тревожный, беспокойный человек, он особенный, его особенность в том, что он стремиться предусмотреть самые разные опасности и неприятности, которые могут случиться, готовиться к ним, чтобы они не застали его врасплох, и вряд ли такой человек может «вляпаться» в какую-нибудь историю, это его супер-сила, быть осторожным и предусмотрительным. Или, вот, непоседливый ребёнок, он, скорее всего, имеет высокую скорость реакции и может делать много дел одновременно, только понемногу, и умеет быстро переключаться, что может в какой-то опасный момент вообще спасти жизнь и здоровье.

Когда учишься видеть оборотную сторону своей особенности, свою супер-силу, то и принимать её становится легче, и целостность свою начинаешь ощущать острее. Вот, например, мои кудрявые волосы всё время делали меня особенной в той среде, где я росла и училась, а в какой-то момент я поняла, что супер-сила их в том, что и внимание я привлекаю больше, и запоминают меня быстрее, что очень приятно и, порой, даже выгодно, поэтому со временем я поняла, что для меня это большая ценность, настоящий дар. А в чём ваша особенная супер-сила?